Принцип работы электрички

Электрички – недорогой, быстрый и удобный вид железнодорожного пассажирского транспорта. К тому же экологически чистый: пригородные поезда работают от электричества, поэтому нет вредных выбросов в атмосферу. А это очень важный важный фактор безопасности, особенно для людей, живущих в густонаселенных городах, в которых есть ж/д станции. Больше об электричках здесь /sovety/elektrichka/chto-takoe-elektrichka.

Возможность быстро набрать скорость и быстро затормозить на небольшом участке железнодорожного пути между станциями позволяет использовать электропоезда для высокоскоростных перевозок.

Принцип работы электрички

Как выглядит электричка, знают все, а вот как она работает, что заставляет ее двигаться по рельсам, конечно, известно не каждому. Для того чтобы состав из 10-15 вагонов ехал по рельсам, необходима трансформация электрической энергии в движущую силу. Этот процесс обеспечивает сложная система, которая включает в себя целый набор механических узлов, а также различное электрооборудование.

«Начинка» электропоезда такая же, как и у электровоза. Это оборудование размещается под вагонами либо на крыше, чтобы обеспечить увеличение пространства для размещения пассажиров внутри вагонов.

Через токосъемники от контактной сети к двигателю поступает электричество. Токосъемники устанавливаются на крыше моторного и прицепных вагонов. Моторный – это первый вагон электрички, к нему электроэнергию от прицепных вагонов передает система межвагонных кабелей.

В зависимости от вида потребляемой электроэнергии, есть электропоезда постоянного и переменного тока.

Тяговые электродвигатели приводят в движение колесные пары. Кроме этих приборов, система электрооборудования включает в себя и другие устройства:

  • приборы, обеспечивающие запуск двигателя;
  • тормозную систему;
  • систему защиты от перегрузок и изменения скорости.

Благодаря работе электрических нагнетателей получают сжатый воздух, который обеспечивает работоспособность различной электроаппаратуры и системы воздушных тормозов. В состав системы пневматического оборудования входят:

  • нагнетатели,
  • емкости для сжатого воздуха,
  • трубопроводы,
  • пневмоприводы электрического оборудования.

Управляет электричкой машинист. В его кабине, небольшой по размеру, находятся все системы управления. Ускорение электропоезда – частично автоматизированный процесс. Для этого установлено реле ускорения. Разгоняется электричка автоматически до одной из 4-х заданных величин скорости.

Работа электропоездов обеспечивается системой электроснабжения железной дороги. А это и контактные сети, и тяговые подстанции. Движение электропоездов без подключения к этой системе было бы невозможным. Что делать в электричке, читайте здесь /sovety/elektrichka/chto-delat-v-elektrichke.

Комментарии для сайта Cackle

Рекомендуем почитать

5 stars - based on 250 reviews