Для чего нужен поезд

Для современного человека путешествие поездом не в диковинку. Мы привыкли к тому, что при необходимости можно быстро приобрести билет в плацкартный вагон, купейный или люкс, сесть на вокзале в поезд и уехать. Сервисы онлайн-покупки проездных документов максимально упрощают задачу. Как‌ купить‌ ‌билет‌ ‌на‌ ‌поезд‌ ‌через‌ ‌интернет‌, читайте здесь.

 

Другими словами, мы даже не задумываемся над тем, а для чего вообще нужен поезд и неужели когда-то не было поездов и ЖД станций? А ведь и правда не было. Железная дорога общего пользования существовала не всегда: истории этого вида транспорта около 200 лет. 

Из истории первых поездов в России

Рельсовые дороги в том виде, в котором они знакомы нам сейчас, построили в конце 18 века в Великобритании. Именно в это время, в период индустриальной революции, появились первые паровые машины, а вскоре и мобильные паровозы.

Что касается нашей страны, то наверняка все помнят иллюстрацию из школьного учебника с изображением паровоза, изобретенного и построенного русскими мастерами Черепановыми. Случилось это в 1833 году.

И это был маленький неуклюжий паровозик на 4 колесах, с трубой, длинной, как шея жирафа. Выглядел он забавно и ездил, мягко говоря, не быстро. Зато мог тащить за собой большой груз: тяжелее 3 тонн.

Ездил паровоз Черепановых по железной дороге, построенной ими же в Нижнем Тагиле. Она была короткой: рельсы были проложены на 800 метров. Это первая железная дорога в России. Со временем железнодорожные пути стали строить по всей стране. Менялись локомотивы и вагоны, совершенствовались их механизмы.

Первые пассажирские поезда, разумеется, существенно отличались от современных. Это были этакие “тихоходы”, в которые легко могли на ходу забраться пешеходы. И также легко сойти на ходу. Скорость первого поезда Черепановых — всего 16 км/ч. Современные высокоскоростные пассажирские составы могут двигаться со скоростью 350—400 км/ч. 

Типы поездов

На современной железной дороге есть поезда разного типа:

  • внеочередные;
  • очередные;
  • почтово-багажные;
  • грузопассажирские;
  • грузовые и хозяйственные.

Внеочередные — снегоочистительные, пожарные и восстановительные составы. То есть поезда, которые в случае ЧП (в чрезвычайных ситуациях) пропускают вне очереди и расписания.

Очередные —  это пассажирские поезда. Из названия понятно, что они идут по очереди, по расписанию.

Наверное, всем знакомо выражение “поезд дальнего следования”: на пассажирском поезде мы можем отправиться на большое расстояние. Как в пределах страны, так  за рубеж.

Например, фирменный поезд «Россия» —  один из самых известных поездов дальнего следования в мире. Он курсирует по маршруту Владивосток — Москва — Владивосток и преодолевает 9288 км. Находится в пути 144 часа 10 минут (>6 дней).

Это самый протяженный железнодорожный пассажирский маршрут в мире. К тому же он проходит по территории одной страны. О том, где собирают поезда, читайте в нашей статье.