Где собирают поезда
- Опубликовано: 19 декабря 2018
- Просмотров: 573

Каждый, кто часто путешествует железнодорожным транспортом, знает, что такое «прицепной» вагон. Их добавляют к поезду, следующему по определенному маршруту до достижения ним нужной станции. Чаще всего глядя, как такой вагон цепляют к составу, у наблюдателей возникает вопрос – где собирают поезда. Как они устроены, читайте здесь /sovety/poezd/kak-ustroeny-poezda.
На самом деле как грузовые, так и пассажирские составы формируют на специальной «сортировочной» станции. Она имеет развитую систему перекрестного наложения путей, которые позволяют одному или нескольким локомотивам двигать вагоны в необходимых направлениях. А поворотная платформа помогает развернуть поезд без дополнительных разгонов и поворотов. Также на подобных станциях применяют «горку» - сооружение, которое помогает цеплять несколько вагонов сразу.
По окончанию сцепки к поезду подгоняют локомотив, который приводит его в движение и выводит на основные магистральные пути.
Подобная сортировочная база чаще всего сопряжена с ангарами, ремонтными цехами, складами, и находится на дополнительной ветке железнодорожных путей. Чаще всего такой комплекс располагают в пригороде крупных транспортных магистралей, или мегаполисов. Однако небольшие перевалочные пункты, где к поезду могут добавить несколько вагонов, попутно сменив его маршрут, можно встретить на всей железной дороге.
Сборочный завод для поездов
Отечественные железные дороги способны на 100% обеспечить себя подвижными составами и средствами для их транспортировки. Однако далеко не всегда продукция вагонных заводов попадает в конечный пункт назначения в форме готового изделия. Нередко с целью экономии места и средств вагоны транспортируют в разобранном виде, и затем собирают их на сборочных заводах. Подобные сборочные предприятия расположены в ключевых точках железнодорожной сети. А сами предприятия-производители расположены в:
- Верхней Пышме. Тут по лицензии Siemens собирают электролокомотивы под коммерческим названием «Ласточка».
- Минске. Тут расположен завод Штадлер-Минск, который специализируется на выпуске составов для широкой колеи европейского типа.
- Кременчуге. Ранее отсюда уходили грузовые и пассажирские вагоны, отправляясь во все страны СНГ.
- Риге. Снабжает комплектующими и составами страны бывшего СНГ.
А самые большие производственные мощности по выпуску и сборке поездов расположены в Корее, Германии и Чехии. Об устройстве поездов больше здесь /sovety/poezd/kak-ustroen-poezd.