Подготовка скоростного поезда к сдаче в эксплуатацию

Каждый, кто часто путешествует железнодорожным транспортом, знает, что такое «прицепной» вагон. Их добавляют к поезду, следующему по определенному маршруту до достижения ним нужной станции. Чаще всего глядя, как такой вагон цепляют к составу, у наблюдателей возникает вопрос – где собирают поезда.

На самом деле как грузовые, так и пассажирские составы формируют на специальной «сортировочной» станции. Она имеет развитую систему перекрестного наложения путей, которые позволяют одному или нескольким локомотивам двигать вагоны в необходимых направлениях. А поворотная платформа помогает развернуть поезд без дополнительных разгонов и поворотов. Также на подобных станциях применяют «горку» - сооружение, которое помогает цеплять несколько вагонов сразу.

По окончанию сцепки к поезду подгоняют локомотив, который приводит его в движение и выводит на основные магистральные пути.

Подобная сортировочная база чаще всего сопряжена с ангарами, ремонтными цехами, складами, и находится на дополнительной ветке железнодорожных путей. Чаще всего такой комплекс располагают в пригороде крупных транспортных магистралей, или мегаполисов. Однако небольшие перевалочные пункты, где к поезду могут добавить несколько вагонов, попутно сменив его маршрут, можно встретить на всей железной дороге.

Сборочный завод для поездов

Отечественные железные дороги способны на 100% обеспечить себя подвижными составами и средствами для их транспортировки. Однако далеко не всегда продукция вагонных заводов попадает в конечный пункт назначения в форме готового изделия. Нередко с целью экономии места и средств вагоны транспортируют в разобранном виде, и затем собирают их на сборочных заводах. Подобные сборочные предприятия расположены в ключевых точках железнодорожной сети. А сами предприятия-производители расположены в:

  1. Верхней Пышме. Тут по лицензии Siemens собирают электролокомотивы под коммерческим названием «Ласточка».
  2. Минске. Тут расположен завод Штадлер-Минск, который специализируется на выпуске составов для широкой колеи европейского типа.
  3. Кременчуге. Ранее отсюда уходили грузовые и пассажирские вагоны, отправляясь во все страны СНГ.
  4. Риге. Снабжает комплектующими и составами страны бывшего СНГ.

А самые большие производственные мощности по выпуску и сборке поездов расположены в Корее, Германии и Чехии.

5 stars - based on 250 reviews