Как сдать билет на поезд и вернуть деньги

Бывает, что запланированную поездку по каким-то причинам приходится отменять. В таком случае приходится решать вопрос с возвратом средств за неиспользованный билет. Получить деньги обратно за проездной документ, купленный на поезд, можно.

Чем раньше сдать его, тем больше будет сумма, которая в итоге вернется пассажиру. А о том, когда лучше покупать билеты, мы писали здесь.

Как сдать билет, купленный в кассе

Последовательность действий для возврата средств зависит от того, каким именно способом совершалась покупка. Если она делалась в кассе вокзала или ЖД станции за наличные, тогда таким же способом сумма будет возвращена обратно. Чтобы сдать билет, купленный в кассе, нужно обратиться туда же. По обращению пассажир пишет соответствующее заявление, в котором указывает необходимость возврата. К нему прикладывается копия паспорта и сам билет. После подачи заявления, сразу в кассе, ему возвращают сумму наличными средствами. Возвращаются не все деньги, размер зависит от даты возврата.

Бывает, что пассажир покупал билет в кассе вокзала с банковской карты. Тогда процедура возврата будет такой же – нужно обратиться к кассиру и написать соответствующее заявление. К нему также прикладывается копия паспорта и проездной документ, который был приложен. Но тогда деньги вернут не наличными средствами. Они будут возвращены на карту клиента, с которой делался платеж. Это происходит по регламенту банка, обычно занимает от 3 до 6 рабочих дней.

Как вернуть билет, купленный на сайте

Здесь есть два способа сдачи проездного документа и получения средств. Первый – обратиться в кассу вокзала. Тогда нужно будет предварительно распечатать электронный билет и приложить его к заявлению. Многие перевозчики дают возможность оформить возврат и на сайте, где была покупка. Для этого нужно:

  • войти в личный кабинет;
  • найти там купленные билеты на предстоящую поездку;
  • выбрать раздел вернуть;
  •  указать все данные;
  •  подтвердить.

При оформлении возврата на сайте деньги также приходят обратно на карту, с которой совершалась покупка. Это происходит в течение 3-6 рабочих дней, иногда дольше или быстрее. А о том, какие самые удобные места в поезде, мы писали здесь.