Как устроены поезда
- Опубликовано: 10 марта 2020
- Просмотров: 493

Поезд представляет собой сформированный и сцепленный состав, который состоит из пассажирских или грузовых вагонов разной конфигурации, нескольких моторных вагонов или действующих локомотивов, приводящих его в движение. Это транспортное средство предназначено для езды по специально подготовленному полотну – железной дороге, перевозит пассажиров, а также сыпучие и жидкие, крупногабаритные грузы, военную технику, почту. Еще по теме мы писали здесь /sovety/poezd/kak-ustroen-poezd.
Варианты компоновки поездов
Самый распространенный вариант – группа вагонов с локомотивом, расположенным в голове. От его силы тяги будет зависеть вся масса транспортного средства. Если мощности одного локомотива недостаточно, применяется несколько работающих по СМЕ или кратной тяге. При таком варианте ускорение поезда при пуске пропорционально соотношению веса всего состава к массе локомотива. У грозовых и дальних пассажирских поездов ускорение почти не влияет на время хода.
Воздействие ускорения во время торможения и спуска более существенно для пригородных электричек. Поэтому в них используются моторвагонные подвижные составы. Это несколько моторных вагонов, предназначенных для тяги прицепных. А в составе метрополитена, например, все вагоны моторные.
Из чего состоит оборудование поезда
Для нормальной, стабильной работы состава необходимы:
- Энергетика. Это энергопотребляющие и генерирующие установки, а также системы, обеспечивающие эксплуатацию. Основной объем вырабатываемой энергии предназначен для приведения поезда в движение. Электричество необходимо для работы освещения, отопления, прочих услуг.
- Тормоза. Самые распространенные – фрикционные, создающие силу трения, которая образуется от прижатия колодок к тормозному диску или металлической поверхности колеса. В некоторых поездах используются пневматические тормоза.
- Сигналы. Заранее предупреждают о приближении поезда, сообщают, в какую сторону он направляется. Звуковые сигналы предназначены и для общения машиниста с работниками железной дороги, подачи команд.
- Приборы безопасности и контроля. Большинство из них находится в кабине машиниста.
Также, во всех поездах присутствуют устройства радиосвязи. Они необходимы для обмена информацией между работниками одного состава. О названиях поездов читайте здесь /sovety/poezd/kak-nazyvayutsya-poezda.