Поезд во всей своей красе

Современного жителя городского урбана вряд ли когда-то затронет вопрос – как выглядит поезд. Но согласно сухой статистике примерно 28% населения планеты никогда не видели этого технологического чуда. К тому же вопрос относительно внешнего вида поезда актуален с академической точки зрения. Об устройстве поезда читайте здесь /sovety/poezd/kak-ustroen-poezd.

Ведь в последнее время появляется все больше технологий, визуально похожих на поезд, но ими не являющихся (например, hyperloop).

Формально поездом может считаться любой подвижный состав, который едет в одном направлении. Ведь впервые термином «поезд» называли повозки, следующие в связке или колонне по одному маршруту. Более современная трактовка понятия – состав железнодорожных вагонов, приводимых в движение локомотивом. Отсюда закономерность – поезд должен выглядеть как несколько сцепленных между собой вагонов, к которым прицеплен локомотив.

Как выглядит современный поезд

Современные поезда все дальше отходят от традиций железной дороги минувшей эпохи – квадратных форм, толстых железных разварок и вагонов на 30-60 человек. Так, постепенно вместительные, но не очень комфортные вагоны уступают место малогабаритным составам с улучшенными «удобствами» европейского образца. Нынешние железнодорожные составы могут похвастаться не только наличием «титанов» для подогрева воды, но и:

  1. Вагоном-рестораном барного типа. Небольшие помещения для приема пищи не уступающие по классу комфорта любому городскому кафе.
  2. Зарядные разъемы. Путешествовать и работать (или развлекаться играми, или просмотром фильмов) больше не проблема – специальные разъем для зарядки портативных устройств помогут всегда оставаться в сети и на связи.
  3. Одноместные купе. Новинка комфорта – места для тех, кто не любит компанию.
  4. Классовое разделение мест. От эконома до «бизнес» или даже ВИП – современные вагоны могут похвастаться ранжированием условий и цены билетов.

Современные поезда с каждым годом все менее походят на железнодорожный состав, и все больше напоминают борт самолета или комфортабельного автобуса.

Нынешние поезда пригородного сообщения больше напоминают автобусы – в них нет купе, и «лежачих» мест. Вместо этого присутствуют сидения в несколько рядов, и иногда даже «стоячие» места. Путешествие в них ничем не уступает поездке на автобусе в соседний город, но зачастую протекает быстрее. Больше об устройстве поездов здесь /sovety/poezd/kak-ustroeny-poezda.