Когда появились поезда
- Опубликовано: 26 февраля 2018
- Просмотров: 742

Период промышленного подъема в Англии и других европейских странах способствовал появлению поездов и железной дороги. Но сложно ответить точно, когда появились поезда, ведь перед тем, как они стали такими, как мы привыкли их видеть, была изобретена паровая машина, которая использовалась сначала на предприятиях, а потом уже на пароходах и поездах. как устроены поезда, читайте здесь /sovety/poezd/kak-ustroen-poezd.
Кто изобрел поезд?
В 1784 году англичанин Джеймс Уатт стал автором паровой машины — революционного устройства, которое способствовало развитию сначала жд-транспорта, а потом и автотранспорта.
- Паровоз появился уже в 1804 году, с легкой руки изобретателя Тревитика.
- Потом на грузовых поездах стали перевозить уголь из шахты Хэттон.
- А почтовый вагон появился уже позже, в 1830 году в Англии.
Регулярное пассажирское сообщение изначально было было налажено в первой половине 19 века в Уэльсе. Выглядело это довольно забавно — вместо локомотива вагоны тянули лошади.
А вот уже в 1825 году (как вы уже поняли, снова в Англии), на 40-километровом отрезке (26 миль) между городами Стоктон и Дарлингтон была впервые использована паровая тяга. Это дало толчок к развитию нового вида транспорта в Америке и Европе.
Забавно, что в России, в Германии, и даже в Англии было масса тех, кто требовал запретить поезда, а для журналистов в ту пору эта тема стала настоящей манной небесной — газеты раскупались как теплый хлеб, если в них было написано о вреде, который поезда наносят здоровью пассажиров и продуктивности сельскохозяйственных животных в той местности, где проложена колея, о возможных авариях и их опасных последствиях, о дороговизне топлива для паровозов и проч.
Но помешать прогрессу происки недоброжелателей все равно не смогли и в 1880-х годах капиталовложения в отрасль жд достигли рекордных по тем временам сумм.
Существует ли альтернатива поездам?
А вот электрическую железную дорогу (создатель Вернер Сименс) продемонстрировали еще до 1880 года в Берлине, а уже годом позже была запущена первая городская линия для пассажиров на дороге Берлин – Лихтерфельд.
Позже электролиниями соединили важные промышленные пункты Германии.
В межвоенный период электрическую тягу ввели многие европейские государства, не отставали от них и Кавказе, и Африка.
Сегодня электропоезда — это целые системы, оборудованные сигнализацией, автоматикой, компьютерами и контролируемые человеком. Кстати, поезда метро тоже работают на электричестве.
Но прогресс не стоит на месте и уже развиваются альтернативные виды тяги, в частности, атомные, гравитационные. Еще по теме здесь /sovety/poezd/kak-ustroeny-poezda.