Туалет в поезде

Поезд — это как дом на колесах, где можно и поесть, и поспать, и в туалет сходить. Но если отдохнуть и перекусить можно в удобное именно вам время, то использование  санузлов строго регламентировано: их закрывают на время, когда поезд входит в санитарную зону.

То есть нужно подстраиваться, и препираться с проводником бесполезно, уговоры не помогут — такие правила. Что такое санитарная зона, зачем она нужна и почему, в конце концов, нельзя просто оставить туалеты открытыми — обо всем этом мы расскажем в этой статье.

Традиционный и экологически чистый

Многое зависит от поезда и класса вагона, в котором вы едете. Есть туалеты, которые не закрывают ни на коротких стоянках, ни на длительных остановках. Речь идет об обычном стационарном санузле, которым оборудованы все плацкартные и купейные вагоны, и о биотуалетах.

Вторые установлены в поездах InterCity с местами сидячего класса. Чем принцип работы этого современного типа санузлов отличается от привычного?

На самом деле различия радикальные:

  • Туалет с обычным унитазом
    Конструкция состоит из стального унитаза, оборудованного педалью и клапаном. С помощью педали осуществляют слив, удаляя содержимое унитаза, которое «уходит» через трубочку (фановую трубу) просто на рельсы.
    Работа системы не требует наличия резервуара: всё смывается сразу на улицу. Ключевое достоинство обычного туалета состоит в простоте использования (сделал что нужно – нажал педаль – смыл), и его функциональность не зависит от наличия электричества.
    «Минусы»: в трубе можете что-то может, если мороз, то отходы замерзают.
  • Современный биотуалет с резервуаром
    Его конструкция сложнее, она более современная и «экологичная». В емкости (резервуаре) накапливается всё, что туда попадает; в специальном клапане находится жидкость, с помощью которой смывается содержимое.
    Кроме того, биотуалеты оборудованы освежителем воздуха: неприятные запахи «блокируются» клапаном.
    Есть два вида биотуалетов: вакуумные и невакуумные.

Новый вид туалетов – это скорее частный случай, так как поездов ИнтерСити не так-то много. Иначе говоря, в основном пассажирам приходится иметь дело с обычными туалетами в поездах традиционного типа.

Работа обычных туалетов. Когда закрыто/открыто?

Проводник закрывает оба туалета, расположенные в разных концах вагона перед стоянкой. Если состав подъезжает к крупному железнодорожному узлу, то туалет может оказаться “на замке” и за 20 минут, и даже за полчаса до прибытия на станцию.

Так происходит, когда поезд прибывает в столицу или в другой крупный город. Разумеется долго вы не сможете попасть в туалет, если остановка длится 15 минут и более.

Это происходит потому, что «санитарная зона» диктует свои правила. Всё логично, поскольку если туалет не закрыть, то только можно себе представить, какое количество нечистот может попасть на железнодорожный путь во время остановки с учетом двух санузлов в каждом вагоне. Упоминать важность эстетической и биологической составляющей, как говорится, будет лишним.

5 stars - based on 250 reviews