На чём летают самолёты
- Опубликовано: 01 августа 2018
- Просмотров: 556
Качество топлива, применяемого для двигателей самолётов, это один из важнейших факторов безопасности полётов. В авиастроении используются двигатели двух типов: поршневые и турбореактивные. Соответственно применяется два типа горючего - различные виды авиационных бензинов в первом случае, и авиационные керосины во втором. Чем отличаются самолеты, читайте здесь /sovety/samolet/chem-otlichayutsya-samolety.
На сегодняшний день это наиболее распространённые виды горючего для авиации. Удорожание нефтепродуктов заставляет искать альтернативные виды топлива - синтетическое, водородное и др. Проводятся испытания, но их массового применения пока ещё нет.
Чем заправляют самолёты
Рассмотрим характеристики авиационного бензина и керосина.
Свойства авиационного бензина:
- Химическая устойчивость. Это означает, что его химические свойства не изменяются при хранении, транспортировке и применении.
- Детонационная устойчивость. Способность выдерживать высокую степень сжатия без возникновения детонационного сгорания.
- Фракционный состав. Это главный показатель качества топлива, его испаряемости. Фракционный состав непосредственно влияет на работу двигателя.
Из-за распространения реактивных двигателей авиационный бензин сейчас применяется только как растворитель при проведении ремонтов и работ по техническому обслуживанию.
Свойства авиационного керосина:
- термическая стабильность;
- кинематическая вязкость;
- объёмная и массовая теплота сгорания;
- электропроводность;
- совместимость с материалами конструкции и уплотнителями;
- кислотность и серность.
Авиационный керосин используется для заправки пассажирских и военных самолётов.
Как происходит заправка
Самолёты заправляют до посадки пассажиров в салон. В большинстве самолётов топливные баки располагаются в плоскости крыльев в центральной части. В хвостовой части может находиться дополнительный бак.
Вначале полностью сливаются остатки топлива. Затем количество топлива необходимое для совершения перелёта по заданному маршруту заливается в баки из топливной машины. Количество топлива должно быть одинаковым в обоих крыльевых баках, чтобы избежать крена в одну из сторон. Уровень топлива в баках можно проверить на панели приборов в кабине пилота.
Через 15 минут после заправки сливают отстой из бака и проверяют содержание воды. После этого заправка закончена и самолёт готов к вылету. А где их собирают, читайте здесь /sovety/samolet/gde-sobirayut-samolety.